6 февраля 2016 г.

Борюсь с долгостроями или 1 этап СП " 5 шагов к альбому"

Всем привет!
Через Олю Блоху узнала об интереснейшем проекте Лены LoveCreative "5 шагов к альбому". Это не совсем обычный проект,  в нем нет привычных нам этапов "1 разворот", "2 разворот", ...., "готовый альбом". Лена предлагает "разобраться"  с "долгостоем/ми". Для начала нужно определить причины, по которым образовались эти самые долгострои, затем выбрать один из них и доделать его.
Поехали:
Сначала немного теории.
Классификация причин возникновения долгостроев


1. Начинала делать альбом в СП, потом запал ушел, зажигалка не работает, возникли обстоятельства (то есть произошла остановка на 2 шаге). Решение - будем пытаться преодолевать, активизируя личную мотивацию, создавая свои собственные образы и эмоции, которые будут подстегивать (об этом в одном из следующих постов)



2. Руки не доходят до начатого – вокруг столько интересных заданий, хочется участвовать в разных челленджах, альбом откладывается, силы распыляются. Будем учиться фокусироваться на конкретном альбоме и выделать для работы над ним реальное (!!!) и  подходящее именно вам (!!!) количество времени.



3. Да, я делала, но сейчас  мне некогда скрапить, я загружена. Что ж, и такое бывает. Когда надо вскопать три поля картошки за день, тут не до альбомов)) А может, повнимательнее присмотреться к тому, куда уходит время, которое можно было бы потратить на резку бумаги, на то, чтоб пристрочить фотоподложку к основе…? Уверена, что даже 10-15 минут в день вполне достаточно. Я при таком 15-минутном графике сделала аж два своих скрап-объекта в прошлом году.



4. Я перфекционист! Нарисовала в голове картинку идеального альбома, делаю, сравниваю и понимаю, что картинка до идеала не дотягивает. Руки опускаются… Ищем выход. Да, я сама перфекционист, и на этом пункте погорело много моих работ, пока до меня не дошло, что нельзя сделать идеальный альбом, не пробуя. Гениями не рождаются, а навыки красивых композиций и ровной машинной строчки приобретаются только с опытом. Будем его приобретать? Я в таких случаях бралась за альбомы, которые не архиважные, не архидорогие (например, тревел формата) и на них оттачивала нужные навыки)



5. Делала-делала, отвлеклась… надолго – а потом бац! – время прошло, мой уровень скрапа вырос, и незрелые странички вызывают досаду, но никак не желание их доделать. Я с этим сталкивалась, более того – у меня на сегодняшний день есть долгострой такого типа. Я решила с ним поступить следующим образом: разобрать по запчастям, то, что можно еще использовать, оставить для новой версии альбома, а остальное выкинуть, продумать концепцию и начать заново. Но сначала у меня по плану шебби альбом)))



6. Скрап из чувства долга. И такое встречается. Выглядят так: все скрапбукеры-мамы должны сделать альбом про первый год своего ребенка. И начинаются муки. Вроде надо, но почему-то душа тянется к другому. Что делать? Если честно, я бы забила)) Никто здесь никому и ничего не должен, и если хочется просто купить готовый альбом с кармашками, распечатать фото,  подписать и вставить, почему нет? Тогда и долгостроя не будет, и совесть успокоится.



7. Мечта-теория. Вот когда-нибудь я сделаю классный альбом про своего малыша! Когда-нибудь у меня будет на это энное количество времени, нужная коллекция бумаги, муза-помощница, работающая в режиме 24/7… А пока этого нет, я помечтаю еще… Вот если альбом попадает в эту категорию долгостроев, надо просто брать и делать. Начать с того, чтобы максимально красочно представить свою мечту в голове, а потом перевести ее на бумагу в виде цифр и пунктов: какая бумага, где ее можно купить, какие еще материалы нужны, сколько я могу реально уделять внимания этому альбому при своем графике жизни… расписать план по шажочкам и начать идти к мечте. 

Прочитала теорию, комментарии  и ДЗ девочек и приступила к своим долгостроям. Переписала их в тетрадку, получилось 9 штук, причины №1, №2, №5 и моя личная - во время беременности появилось отвращение к запаху скрапбумаги, так зависли трэвел альбом и НГ альбом 2013, причем оба из Эко Парка.
Ого-го сколько, думала, что гораздо меньше! Достала коробочку, где все это добро дожидается часа Икс, стала перебирать, рассматривать, и 2 долгостойчика (оба декабрьские дневники, просто странички без фото и записей, обложки) сразу отправились в мусорку (так легко и хорошо стало!). 
Настин альбом до 1 года (готовы 4 разворота с фото) решила переделать полностью по причине №5.
НГ альбом для мамы (готовы 3 разворота) из бумаги Скраберриз, тоже, по ходу, отправится в мусорку, не лежит у меня душа к этой бумаге и все, думала смирится-сладится, но не тут-то было, обязаловкой не хочу заниматься. 
Итак осталось 4 хвоста, в которых работы чуть-чуть и нравятся мне они по сей день: 
1. Трэвел-альбом - готовы 9 страниц (фото вклеены) и часть обложки без корешка обтянуты тканью.
2. НГ альбом 2013 - готовы 4 разворота (фото вклеены).
3. НГ альбом 2015 - альбом, правда, уже выложен в блоге, но там нет 7 разворота. Этот альбом делала по СП с Натальей Воловик, при сборке один из разворотов оказался очень объемным, расположила его в середине и для симметрии потребовался 7 разворот, и такое бывает.
4. Декабрьский дневник 2015-2016 - дневник готов, нужно обработать и напечатать фото, а также вклеить их.

В рамках проекта, для начала, буду разбирать с трэвелом. Наметила для себя следующий план.
  1. Так как у меня не хватает 1 странички до пяти полных разворотов, решила сделать карман-папку на всю страницу и сложить туда всю меморабилию.
  2. Сделать переплет на 5 разворотов.
  3. Сделать корешок, обтянуть его тканью
  4. Собрать обложку.
  5. Украсить обложку.
  6. Вклеить страницы.
  7. Прострочить обложку.
  8. Собрать альбом и радоваться.
  9. Сфотографировать альбом.
  10. Обработать фото.
  11. Написать пост
  12. Я - Молодец.
Вчера, пока дети были у бабушки сделала 1-6 пункт. Сегодня спад, буду лечиться, отпишусь.
Пока.

7 комментариев:

  1. оо,Ксюша, приветик дорогая!
    поздравляю с возвращением к скрапу)))
    долой долгострои!
    знаешь, самое трудное - принять решение, а потом уж руки сами потянутся! конечно, есть и слово Надо и есть слово Хочется, для меня важнее Надо)) память деткам, своей семье, о своей семье..это ж так здорово, когда мы скрапим и все у нас получается.
    задора тебе и здоровья)))
    планы чудесные и вполне реальные!
    буду рада твоим продвижениям!

    ОтветитьУдалить
  2. Оксана, очень порадовали пункты 8 и 12 в твоем плане))) действительно, радоваться и хвалить себя после выполнения какого-то важного дела - это значит подпитать себя энергией и для будущих дел! Это так здОрово!
    И мне импонирует такой радикализм: не лежит душа к бумаге - в мусорку. все верно - каждый элемент по идее должен приносить радость. Буду ждать твоих следующих домашних заданий!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лена!
      Вот целый мучила 3 разворота, надо было сразу взять другую бумагу!
      Сегодня первый раз скрапила 15 минут, сделала пункт 7 ( прострочила обложку), пытаюсь каждый день что-нибудь делать.

      Удалить
  3. Оксана, молодец, что избавилась от тянущих душу долгостроев! И так много сделала по тревел-альбому! Еще немного, еще чуть-чуть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лена, вместе оно как-то легче! Греет, что не только у меня хвосты имеются.

      Удалить